Введение


Введение
Отрасль телекоммуникационных и информационных технологий относится к одному из важнейших секторов экономики, обеспечивающих функционирование других отраслей хозяйства и государства в целом. Без современной национальной телекоммуникационной инфраструктуры в России невозможно ее вхождение в мировое экономическое и информационное пространство. Поэтому Правительство Российской Федерации рассматривает дальнейшее развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры страны как один из главных факторов подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в международном сообществе. Дальнейшее качественное развитие российских операторов связи особенно важно, если учесть, что потребность населения в телекоммуникационных услугах растет из года в год. Несмотря на бурное развитие услуг связи за последние пять лет, рынок телекоммуникационных услуг все еще далек от степени насыщения.

Высокий спрос на все более сложные и разнообразные услуги, усиливающаяся конкуренция на рынке, высокие требования пользователей к многообразию, функциональности и качеству услуг способствовали поиску принципиально новых подходов к развитию телекоммуникационной отрасли. В условиях, когда выжить на рынке все труднее, определяющим становится вопрос повышения эффективности деятельности компаний, предоставляющих услуги связи, поиска внутренних резервов и выявления конкурентных преимуществ. Привычными средствами этого сделать нельзя, необходим особый инструментарий и новые формы взаимодействия между подразделениями компаний. Новый подход к качеству услуг предполагает переход от высокого качества услуг к высокому качеству всего комплекса обслуживания и наиболее полному удовлетворению требований потребителя услуг. В связи с этим принятие новых решений в сфере информационных систем становится определяющим фактором обеспечения конкурентоспособности услуг и компании в целом, что весьма важно как на тактическом уровне управления, так и на стратегическом. Согласно российским стандартам в области качества, информационная система состоит из организационной структуры компании, ресурсов (сетевых, производственных, программных, информационных, человеческих, материальных и др.), методов и процессов обеспечения качества услуг в течение их жизненного цикла. При этом для внедрения, обеспечения последующего эффективного функционирования и управления системой необходимо обеспечить ее информационной поддержкой.
Информационное обеспечение системы услуг представляет собой комплекс учетной, отчетной и процедурной документации об услугах, являющийся основой принятия эффективных управленческих решений в информационной системе компании с целью достижения соответствия качества услуг требованиям клиентов и повышению уровня их конкурентоспособности. Одним из эффективных способов формирования информационного обеспечения системы является разработка процессов управления качеством услуг.
Предмет исследования – методические и инструментальные аспекты формирования информационного обеспечения системы телекоммуникационных услуг.
Целью является разработка информационной системы и инструментальных основ информационного обеспечения информационной системы телекоммуникационных услуг в компаниях с разветвленной филиальной сетью путем создания соответствующей информационной модели и применения процессного подхода.
Поставленная цель исследования определила необходимость постановки и решения следующих основных задач:

1.Провести анализ предметной области. Составить техническое задание.
2.Построить инфологическую модель базы данных..
3.Провести логическое проектирование базы данных.
4.Построить физическую модель базы данных.
5. Составить инструкция по эксплуатации для пользователя системы.